Неточные совпадения
Чины академические, общественные или революционные мне также мало импонируют, как и
чины церковные, государственные, консервативные.
А представляло оно собой местное
церковное управление из крупных духовных
чинов — совет, и мелких чиновников, которыми верховодил секретарь — главная сила, которая влияла и на совет.
Мы признаем ненужность таможен и заграничных пошлин и должны платить их; признаем бесполезными расходы на содержание двора и многих
чинов управления; признаем вредной проповедь
церковную и должны участвовать в поддержании этих учреждений; мы признаем жестокими и бессовестными наказания, накладываемые судами, и должны участвовать в них; признаем неправильным и вредным распределение земельной собственности и должны подчиняться ему; не признаем необходимости войск и войны и должны нести страшные тяжести для содержания войск и ведения войн и т. п.
— А может быть, Самойло Михеич сам откажется от прохождения службы в
чине церковного старосты?
Все шло
чин чином, и крестьяне, несмотря на тесноту, наблюдали почтительное молчание; но в ту самую минуту, как молодой, по тогдашнему обычаю, бросил наземь и начал топтать ногами стклянку с вином, из которой во время венчанья пил попеременно со своей невестою, народ зашумел, и глухой шепот раздался на
церковной паперти.
Разумеется, я, чтобы благочиния
церковного не нарушать, ушел скорей совсем в алтарь, так и обедня по
чину, как должно, кончилась, и тогда…
К тому же, быв в высшем духовном
чину, не токмо не устыдился ради своея корысти вступати в торги, но и разными бесчестными и презрительными занятиями собирал себе тленное богатство, даже освященные им
церковные вещи, как-то: антиминсы, одиконы и прочие продавал.
— Матушка! Да какие ж от наших московских бывали к вам повеления?.. Какое властительство?.. Помилуйте! — оправдывался Василий Борисыч. — Вам только предлагают
церковного ради мира и христианского общения принять архиепископа, а власти никакой над вами иметь не желают. То дело духовных
чинов. Примете архиепископа — его дело будет…
Гнушение браком строго осуждается
церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного
чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все добро зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного
чина, и отвержен от Церкве.
Она дает молитвенное благословение и на еду, и на разную потребу, в частности она принципиально принимает пол, как это явствует из таинства брака [В «
чине исследования венчания» последнее рассматривается как
церковное и человеческое торжество, причем совершенно отсутствуют какие бы то ни было черты брезгливости к полу и браку как таковому.
— Красота-то где будет
церковная? Ведь без малого двести годов сияла она в наших часовнях, двести годов творились в них молитвы по древнему
чину за всех христиан православных… И того лишиться должны!.. Распу́дится наше словесное стадо, смолкнет пение за вся человеки и к тому не обновится… Древнее молчание настанет… В вертепах и пропастях земных за имя Христово придется нам укрываться…
А тогда, разумеется, настанет для Малахии и иже с ним торжество, а митрополитам, и епископам, и всему
чину церковному со всеми нечестивыми никонианами — посрамление до черноты лиц их. А тех, кои не покорятся, «господь рукою верных своих будет бить по устам», и все они окровянятся, как Гиезий. «Старая вера побьет новую». Вот чего желал и о чем, может быть, всю жизнь свою молился опасный немоляк за власти.
Если прихожане церкви просили о ком-нибудь, чтобы определить его к службе
церковной, то от них требовалось свидетельство, что они знают рекомендуемое ими лицо; «не пьяницу, в домостроении своем не ленивого, не клеветника, не сварливого, не любодейца, не убийцу, в воровстве и мошенничестве не обличенного; сии бо наипаче злодействия препинают дело пастырское и злообразие наносят
чину духовному».
Хотя указом еще от 8 марта 1737 года требовалось, чтобы в духовные
чины производились лишь те, которые «разумели и силу букваря и катехизиса», но на самом деле
церковные причты пополнялись выпущенными из семинарии лицами «по непонятию науки», или по «безнадежности в просодии», или «за урослием».
Когда, с течением времени, у раскольников перемерли попы старого ставленья (т. е. посвященные в сан до исправления
церковных книг Никоном), тогда одна часть противников Никоновой реформы, признавая необходимость священников для совершения таинств, стала принимать к себе попов нового ставленья, т. е. рукоположенных после Никона; другая же часть раскольников отвергла совершенно священство, объявив, что священный
чин повсюду упразднен, и потому таинств более нет, кроме крещения и исповеди, которые, на основании канонических правил, в случае крайней нужды, разрешено совершать и мирянам.